- (34375) 96-5-04
- МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
- detsadporoshino12@yandex.ru


В МКДОУ №12 Порошинский детский сад коррекционно-развивающей работой с детьми занимается учитель-логопед Беляева Юлия Владимировна.
Режим работы:
Понедельник – 8.10 – 12.00, 15.00 – 17.10
Вторник - 8.10 – 12.00, 15.00 – 17.10
Среда – 8.10 – 15.40 (консультации для родителей с 13.00 – 15.00) Четверг - 8.10 – 12.00, 15.00 – 17.10 Пятница – 8.10 – 13.40 обеденный перерыв – 12.00 -12.30
Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи.
Цель программы: раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция речевых нарушений у воспитанников.
Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по соглашению родителей учителем-логопедом ДОУ. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп, прошедших ПМПК. Рекомендованное количество, занимающихся на логопедических занятиях в течение года, составляет 20-25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка и заменяются другими.
Непосредственно логокоррекционная работа проводится со второй половины сентября по июнь включительно. Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Коррекция нарушений речи», автор-составитель сборника программ Г.В. Чиркина.
Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микро группами. В микро группы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. Длительность индивидуальных логопедических занятий составляет 10-15 минут, занятий в микро группе – 15-20 минут.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
- Коррекция звукопроизношения разными способами;
- Автоматизация звуков в речи;
- Дифференциация звуков в речи;
- Обогащение словарного запаса;
На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
Коррекционную помощь ребенок получает 2-3 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.
Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце каждого занятия тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений.
Выполнение домашних заданий строго обязательно!
Контроль за правильным звукопроизношением ребенка осуществляется не только логопедом, но и воспитателями группы, и родителями.
Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов, воспитателей и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать НАШИМ ДЕТЯМ!!!