• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Взаимодействие с родителями дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения

Сегодня как никогда актуальна проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах. Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что у дошкольников нет той защитной психологической реакции на дорожную ситуацию, которая типична для взрослых. По статистике, основной причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети, в том числе дошкольного возраста. К этому приводит их импульсивность, отсутствие жизненного опыта, незнание правил дорожного движения. Поэтому важно не только обучать детей правилам безопасного поведения, но и организовать взаимодействие с родителями, как субъектами, несущими особую ответственность за жизнь своих детей.


Очень часто одной из основных форм воспитания правил дорожного движения в детском саду становится оформление «Уголка безопасности». В нем воспитатели собирают наглядный и игровой материал, посвященный правилам дорожного движения. Как правило, дошкольники с интересом рассматривают материалы этого уголка, начинают играть в игры с правилами дорожного движения.

Воспитателями используется метод использования художественной литературы в ознакомлении детей с правилами дорожного движения. Например, популярными являются такие детские книги, как «Дядя Стёпа - милиционер», «Грузовик», «Светофор» Сергея Михалкова, произведения Бориса Заходера «Шофёр», «Грузовик» Агнии Барто и другие произведения. Оформляются разные папки с дорожными знаками, загадками о светофоре, пешеходном переходе, дорожных знаках.

Для детей разработаны специальные дидактические игры для ознакомления с правилами дорожного движения: «Угадай знак», «Зажги светофор», «Мы шофёры». Воспитатели организовывают подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Волшебные знаки», «Я шофёр», «Перейди дорогу правильно», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», «Транспорт».














Одним из важнейших методов обучения детей правилам дорожного движения являются беседы. Воспитатели рассказывают детям особенности перехода дороги по правилам, зачем нужен светофор, какие бывают дорожные знаки, почему нельзя играть на дороге.

В процессе проведения прогулок, воспитатель обращает внимание детей на особенности движения на улице.

Одной из главных задач воспитателя является организация взаимодействия с родителями с целью воспитания ими у детей знаний по правилам дорожного движения. К примеру, в уголках для родителей воспитатель размещает информацию и ежемесячно меняет тему консультации.



















Особое внимание уделяется тому, как взрослые ведут себя на дороге, ведь если родители перебегают дорогу на красный свет, или нарушают сами правила дорожного движения, это означает, что они воспитывают своего ребенка как нарушителя правил дорожного движения. Воспитатель должен обратить внимание родителей на важность правильного поведения на дорогах. Акцент нужно сделать на том, что поведение взрослых всегда является примером для детей.

В работе с родителями можно использовать инновационные формы взаимодействия. Например, родители могут пополнять развивающую предметно-пространственную среду приносимыми в детский сад различными атрибутами. Это поможет их детям «лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения. Так, ими могут быть сшиты дорожный переход, нагрудные знаки с изображением дорожного транспорта и дорожных знаков, изготовлен макет светофора с переключающимися сигналами».

Еще один немаловажный аспект в работе над правилами дорожного движения с дошкольниками и при участии родителей заключается в том, что проводимая работа должна стать систематической. Желательно, чтобы правила дорожного движения включались, как воспитателями, так и родителями во все виды детской деятельности: в игру, в обучение, в воспитание, беседы. Отработка правильного поведения на дорогах должна проводиться как в теории, так и в продуктивной деятельности.

Мы уверенны, что общими усилиями мы справимся с этими задачами. И наши дети будут знать, и соблюдать правила дорожного движения на должном уровне.