Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Мероприятия в Порошинском детском саду №12 по безопасности, проведенные в период с 27 по 31 марта и в апреле, помогли детям увидеть проблему, с помощью воспитателя поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения и включиться в различные виды деятельности.
Вся работа в период недели безопасности была направлена на решение следующих задач: напомнить детям о правилах ПБ, ПДД и ОБЖ; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в наших условиях и научить детей как их можно избежать; в различных играх закрепить правила ПБ, ПДД и ОБЖ; расширить словарный запас детей; научить детей устанавливать взаимоотношения в игре, слышать сигналы и выполнять правила игры; воспитать чувство собственной безопасности.
Считаем необходимым информировать детей о правилах безопасного поведения, приобретение ими опыта безопасного поведения в быту, важность целенаправленной деятельности в этой области.