В рамках работы над одной из годовых задач «Развитие речи дошкольников через различные формы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 30 октября в детском саду с педагогами был проведен семинар-практикум с целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в этой области.
Задачи:
- обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребёнка в ФГОС ДО;
- вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;
- развивать у педагогов умения и необходимость применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников;
- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. На семинаре педагоги еще раз вспомнили, что включает речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО, оценили актуальность данной проблемы для детей дошкольного возраста, познакомились с использованием игровых форм и методов, элементов современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников, таких как
- Игры, сказки-шумелки с использованием социоигровой технологии.
- Здоровьесберегающие технологии (песочная терапия).
- Игры-схемы для развития связной речи.
- Игровые упражнения ТРИЗ.
- Методы и приёмы технологии Фесюковой Л.Б. «Воспитание сказкой».
Педагогам было дано задание к семинару изготовить для каждой возрастной группой картотеки игр по речевому развитию дошкольников и обменяться ими с коллегами.
Семинар-практикум прошел плодотворно, педагоги узнали много нового, в практической деятельности закрепили некоторые игры и задания в той или иной технологии.