• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В рамках работы над одной из годовых задач «Развитие речи дошкольников через различные формы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 30 октября в детском саду с педагогами был проведен семинар-практикум с целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в этой области.


Задачи:
  • обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребёнка в ФГОС ДО;
  • вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;
  • развивать у педагогов умения и необходимость применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников;
  • повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. На семинаре педагоги еще раз вспомнили, что включает речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО, оценили актуальность данной проблемы для детей дошкольного возраста, познакомились с использованием игровых форм и методов, элементов современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников, таких как

  • Игры, сказки-шумелки с использованием социоигровой технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии (песочная терапия).
  • Игры-схемы для развития связной речи.
  • Игровые упражнения ТРИЗ.
  • Методы и приёмы технологии Фесюковой Л.Б. «Воспитание сказкой».

Педагогам было дано задание к семинару изготовить для каждой возрастной группой картотеки игр по речевому развитию дошкольников и обменяться ими с коллегами.

Семинар-практикум прошел плодотворно, педагоги узнали много нового, в практической деятельности закрепили некоторые игры и задания в той или иной технологии.