Важнейшая задача образования - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.
Преемственность между МКДОУ Порошинским детским садом №12 и Порошинской начальной школой способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.
Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.
24 января в стенах Порошинской средней общеобразовательной школы состоялся семинар для воспитателей, методистов ДОУ и учителей начальных классов. Тема семинара: «Адаптация первоклассников в условиях обучения в начальной школе». Целью семинара было познакомить воспитателей ДОУ с методами и приемами, применяемыми на различных уроках в начальной школе.
Открытием семинара было выступление Пухнатовой И.В. зам.директора по УВР: «Преемственность ДОУ и начальной школы, как фактор успешной адаптации младшего школьника в условиях ФГОС». После выступления Ирины Владимировны воспитатели и методисты ДОУ смогли лично поприсутствовать на уроках первоклассников:
- Урок русского языка в 1Б классе по теме «Заглавная буква Щ» у Аникиной Юлии Борисовны;
- Урок окружающего мира в 1В классе по теме «Когда придет суббота?» у Аксеновой Ирины Александровны;
- Урок окружающего мира в 1В классе по теме «Когда придет суббота?» у Чесноковой Рады Николаевны
Педагог-психолог Тарасова Р.В. рассказала про психолого-педагогическую адаптацию младших школьников к условиям школьного обучения.
За круглым столом педагоги провели анализ посещенных уроков, поделились своими впечатлениями о работе недавних выпускников, ведь приятно видеть своих воспитанников взрослеющими, стремящихся к успеху.