Ежегодно детский сад принимает активное участие в муниципальном конкурсе «ЭкоКолобок», формируя таким образом экологическую культуру дошкольников, проводя экологическое просвещение граждан.
Все предоставленные на конкурс проекты (1 групповой и 2 семейных) заняли призовые места, а лучшие – групповой проект «Макаряновский парк – заповедный уголок моего детства» и семейный проект Гуровых «Заповедные уголки моего детства: Иртыш-Пышма» - вышли в областной этап конкурса.
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старших группах №1 и №2 "Макаряновский парк – заповедный уголок моего детства" проводилась в марте с целью создания условий для формирования экологически правильного поведения дошкольников, развития личностно значимого отношения к природе Макаряновского парка.
Реализация проекта проходила через разнообразные формы работы и виды деятельности: описание истории создания Макаряновского парка - заповедного уголка моего детства; изучение особенностей флоры, фауны Макаряновского парка, подготовка сообщений; интервью с создателем парка А.Н.Макаряном; создание альбома о Макаряновском парке - заповедном уголке моего детства; создание модели заповедного уголка детства в будущем; выявление экологических и природоохранных проблем Макаряновского парка; предложения по улучшению экологической ситуации на природных территориях; просмотр театрализованного представления на экологическую тему «Нарисованная сказка»; разработка правил посещения Макаряновского парка и создание экосветофора; создание видеоматериала «Макаряновский парк - заповедный уголок моего детства»; анкетирование родителей: «Что вы знаете о Макаряновском парке?»;
В завершение проекта был проведен экологический праздник «Природа – наш друг!», а в Макаряновском парке установлен экосветофор и правила поведения;
Благодарим семьи Гуровых и Подойниковых (проект «Пляж мечты на реке моего детства, занявший 2 место в районном конкурсе) за большую и плодотворную познавательно-исследовательскую работу в семейных проектах, за создание условий в семье для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.