• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Маленькие исследователи 

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Аот того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какимизнаниями он будет обладать. В дошкольном учреждении все создано длятого, чтобы маленький исследователь смог удовлетворять свое любопытство.


Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на ихвозможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства.

К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:

  • личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;
  • применение различных дидактических заданий и игр;
  • использование приемов в обучении, которые помогают в становленииу детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи,пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использованиеэкспериментов и опытов. Детки очень впечатлительны и податливы. Нужно давать им пищу для размышления.

Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющейгармоничного развития ребенка.

В подготовительной группе №1 была проведена непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Дятел – президент зимующих птиц». Сначала дети совместно с воспитателем Стариковой Еленой Эдуардовной участвовали в выборах, обсуждая достоинства и недостатки кандидатов (зимующих птиц) в президенты леса. Сравнивали оперение птиц, их строительные способности, то, какую пользу они приносят. И в итоге, победил красавец и умелец, «лесной доктор» - дятел! Затем, откликнувшись на просьбу помочь птицам зимовать, решили сделать кормушки для них. Причем кормушки – экологически чистые. И тут возникла проблема – клей использовать нельзя. Тогда воспитатель предложила использовать клейстер. Затем дети вместе с воспитателем, используя спиртовку, муку и воду, увлеченно варили клейстер. Надо только видеть эти горящие глаза детей, когда они занимаются экспериментально-опытной деятельностью! Далее изготавливая кормушки, ребята старательно смешивали клейстер с зерновой смесью, укладывали её в формочки. И оставалось только ждать!

С каким нетерпением и радостью ребята с воспитателем развешивали «вкусняшки» для птиц на участке. А еще и подарили их детям младших групп. Синички и воробьи не заставили себя долго ждать и уже вскоре лакомились рукотворными подарками!