• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности(экспериментирования) в группе 

Смотр-конкурс «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности (уголок природы и экспериментирования) в группе» проводился в нашем детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.


Конкурс проводился среди всех групп ДОУ с 18.01. по 31.01.2017г.

06 февраля была проведена практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.

При подведении итогов конкурса жюри учитывало такие критерии:

  • Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и требованиям ООП ДО, СанПин 2.4.1.3049-13.
  • Рациональность расположения.
  • Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра.
  • Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом.
  • Наличие демонстрационного лабораторного материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д.).
  • Наличие дидактического материала (дидактические игры и их картотеки, схемы, модели и др.).
  • Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста).
  • Наличие растений, ухоженный вид растений, инструменты для ухода за растениями.
  • Наличие в уголке объектов по сезону.
  • Ведение календаря природы, ведение журналов наблюдений за природными явлениями, журналов фиксации опытов.
  • Взаимодействие с родителями в создании уголка.
  • Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.).
  • Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей.
  • Разнообразие материалов.
  • Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:

  1. Оконникова Н.Н. – заместитель заведующего по ВМР
  2. Супрунова А.В.- музыкальный руководитель
  3. Михеева О.Ф.- секретарь учебной части, председатель профкома.

В результате составлены общие данные:

Во всех группах содержания центра экспериментирования соответствует возрастным возможностям детей данной группы. Уголки экспериментирования в группах рационально расположены, соблюдаются правила техники безопасности.

Центры наполнены всевозможным лабораторным оборудованием для проведения различных опытов (стаканчики, баночки, колбочки, пипетки, трубочки, стекла увеличительные, лупы, микроскопы и т.д.), есть демонстрационный лабораторный материал (коллекции круп, семян, ракушек, камней, макарон, ткани, металла, гербарии, и др.). Педагогами подобран и изготовлен дидактический материал: картотеки опытов с водой, песком, магнитами и др., схемы и модели проведения опытов, дидактические игры. В уголках имеется энциклопедическая и природоведческая литература, различные тематические альбомы, создавать которые помогали родители воспитанников. Большинство уголков оформлены эстетично, многие имеют название и игрового персонажа (в группе 1-1 это «Солнечные любознайки», в младшей группе №2 – «Пчелиная лаборатория», в средней №1 «Почемучки», в подготовительной №2 – «Познавайка»).

Во всех группах есть календари природы, ведутся дневники наблюдений, ведутся наблюдения за проращиванием семян.

Во всех группах оборудование многообразно, доступно для детей, соответствует возрасту детей, представлен богатый иллюстративный материал для ознакомления детей различными природными явлениями, свойствами материалов.

Жюри подвело итоги смотра –конкурса и выявило победителей:

1 место – подготовительная группа №2 (восп. Бурмистрова О.М., Чистякова Л.А.), старшая группа №1(восп. Харина О.М., Шипулина Р.В.);

2 место – младшая группа №2 (восп. Шастина М.Н.);

3 место – старшая группа №2 (восп. Казанцева Е.Л., Ломидзе Ю.С.), подготовительная группа №1 (восп. Старикова Е.Э., Шпинева Г.Н.).

Выводы:

  1.  В группах оформлены уголки проведения познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с реализуемой программой и возрастом детей.
  2. Соблюдены принципы безопасности, доступности, эстетичности.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда групп обогатилась усилиями педагогов и родителей.
Рекомендации:

  1. Воспитателям дооформить дневники наблюдений, дидактический материал (картотеки опытов, схемы проведения опытов и т.д.), хранить коллекционные материалы и оборудование в соответствии с требованиями безопасности
  2. Использовать материалы и оборудование для проведения самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в группе.
  3. Разработать проекты во всех группах по экспериментированию.
  4. Организовывать и проводить совместные исследовательские работы с родителями.
  5. Направить работу на создание в группах коллекций и мини-музеев, на использование инноваций в работе с детьми.