Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи.
Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербурского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики логических игр, песен и танцев.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
•четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
•трех цветов (красные, синие и желтые);
• двух размеров (большие и маленькие);
• двух видов толщины (толстые и тонкие).
Задачи использования логических блоков в работе с детьми:
- Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)
- Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельность.


Блоки Дьенеша мы используем с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, рисовании, аппликации, обеспечивая наглядность, системность и доступность, смену деятельности.Также применяю работу с блоками в совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Детям нравится заниматься с блоками, они лучше усваивают сенсорные понятия, становятся более внимательными и заинтересованными.