• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Использование блоков Дьенеша в работе с детьми младшей группы

Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества носит динамический характер, постольку ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. Поиск эффективных дидактических средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи.


Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербурского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики логических игр, песен и танцев.






Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: 

•четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

•трех цветов (красные, синие и желтые);

• двух размеров (большие и маленькие);

• двух видов толщины (толстые и тонкие). 

Задачи использования логических блоков в работе с детьми:

  1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания)
  2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  3. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  4. Развивать пространственные представления. 
  5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  7. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельность.


 








 Блоки Дьенеша мы используем с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, рисовании, аппликации, обеспечивая наглядность, системность и доступность, смену деятельности.Также применяю работу с блоками в совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). 

Детям нравится заниматься с блоками, они лучше усваивают сенсорные понятия, становятся более внимательными и заинтересованными.