• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Дружба в жизни ребёнка

Настоящая верная дружба – это огромный мир, полный загадок и тайн, радостей и тревог, триумфов и разочарований. И задача взрослых – помочь детям окунуться в этот захватывающий мир с его волнующим бескорыстием и неповторимым разнообразием.


Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.

Какими бы идеальными родителями мы не были, нашему ребенку всё равно необходимо общение со сверстниками. Более того, ему нужно обзавестись друзьями, научиться дружить. А это далеко не просто.

Детский садик – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба.

Начиная с 3-летнего возраста, в малышах начинает «просыпаться» их маленькое «я». Одновременно с этим они еще начинают замечать и обращать внимание на других детей. При этом, дружить с ними они учатся исключительно в игре и общении. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

В младшей группе № 2 «Умка» уделяется много внимания для того, чтобы ребёнок был принят своими сверстниками в игру и интересен для совместного общения. 

В нашей группе был реализован проект на тему: «Дружные ребята», целью которого является формирование доброжелательного отношения друг к другуи ценности настоящей дружбы.

В ходе реализации проекта:

  • Провели беседы «Что такое дружба», «Наши добрые дела»;
  • Играли в игры: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение»;
  • Рисовали «Весёлых человечков»;
  • Играли в сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Строим дом», «Кафе для друзей»;
  • Хороводные игры: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»;
  • Музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»;
  • Инсценировали сказку «Репка», играли в магнитный театр:«Заюшкина избушка», «Теремок»;
  • Разучили мирилку собнимашками «Мирись, мирись, и больше не дерись…»;
  • Выполнили коллективную аппликацию «Подарок другу»;
  • Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки»,
  • Е.Благинина «Подарок», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу»;
  • Совместное создание «Дерева дружбы» и мн.др.
В ходе проекта дети научились анализировать свои поступки и поступки своих друзей, регулировать свое поведение и налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Настоящую дружбу

нельзя проповедовать,

ей учатся в действии.

Антуан де Сент-Экзюпери