• (34375) 96-5-04
  • МКДОУ Порошинский детский сад №12, Россия, п.о. Порошино, 38, Еланский, Свердловская обл., Россия, 624853
  • detsadporoshino12@yandex.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Порошинский детский сад №12"

Назад к списку

Делимся опытом с педагогами района

С целью повышения профессиональной компетентности посредством знакомства с различными методами и технологиями, направленными на развитие детей с ОВЗ, на базе нашего детского сада 26.02.2020 г. было организовано районное методическое объединение на тему: «Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС ДО».


В теоретической части зам.зав. по ВМР Оконникова Н.Н. раскрыла основные направления организации инклюзивного образования, актуализировала знания педагогов основных нормативных документов при работе с детьми с ОВЗ.

Учитель-логопед Беляева Ю.В. вместе с детьми подготовительной группы №3 показали «Логопедическую пятиминутку». В ходе открытого показа педагоги, присутствующие на районном методическом объединении, имели возможность увидеть как дети выполняют артикуляционную гимнастику, раздувают «снежные комья» - ватные диски, делают самомассаж лица с помощью ложек, работают с шариками Су-Джок и др. 

Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая возрастные особенности и уровень развития ребенка.Это еще раз доказали воспитатели Бурмистрова О.М. (подгот.гр.№ 1) и Старикова Е.Э. (подгот.гр. №2). Они показали подгрупповую работу с детьми с ТНР, где каждый ребёнок должен был выполнить «боевое задание», учитывая правильное произношение того звука, с которым ведётся коррекционная работа на данном этапе. 

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Решая данные задачи, муз.руководитель Супрунова А.В. и педагог-психолог Жужгова А.А. показали коммуникативные игры в работе с детьми с ОВЗ: «Крошка Енот», «Волшебные булки», энергизатор «Мяч по кругу» и т.д. А затем с педагогами были проведены инклюзивные игры, которые помогают понять то или иное нарушение.

Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, играми, формами работы в данном направлении. Коллеги обсудили актуальные проблемы реализации инклюзивного образования и определили пути решения. 

Педагоги отметили, что посещение РМО повышает методическую грамотность воспитателей, формирует у педагогов практические умения построения образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ, способствует саморазвитию личности педагога.


СМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ С МЕРОПРИЯТИЯ